Заказ и доставка свежих цветов по Бишкеку  без выходных

Корзина

 x 
Корзина пуста

Выберите валюту


Социальные группы

Наши друзья

Наши счетчики

Рейтинг@Mail.ru

1-е воскресенье августа - День железнодорожника Кыргызстана

Цветы      День железнодорожника Кыргызской Республики установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 578 от 3 августа 1994 года.

    Целью учреждения праздника было сохранение и развитие профессиональных традиций, принимая во внимание обращение работников Управления Кыргызской железной дороги в честь 70-летия со дня открытия движения железнодорожного транспорта в республике.

     Кыргызская железная дорога имеет общую протяженность железных дорог 423,9 километров. Основной деятельностью Кыргызской железной дороги является перевозка грузов и пассажиров. В 1913 году было начато строительство Туркестано-Сибирской железной дороги, которая к сентябрю 1917 года была доведена до станции Бурное. Уже в 1920 году Совет Народных Комиссаров РСФСР принимает решение о продолжении строительства железной дороги Аулие-Ата — Мерке — Пишпек (251 верста).

       8 августа 1924 года жители Киргизии приветствовали первый поезд, с которого началось развитие железнодорожного транспорта в республике по участку Луговая — Пишпек. В 1950 году был введен в постоянную эксплуатацию железнодорожный участок до станции Рыбачье, что завершило формирование железнодорожной линии севера Киргизии. Новая железная дорога соединила Киргизскую ССР с другими советскимиРельсы республиками. В те времена между ними не существовало границ. Сейчас поезда по-прежнему объединяют — теперь уже независимые государства.

       Из Истории: День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года.

       "Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения." Министр путей сообщения князь М. Хилков.

        Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта, не только в Российской империи, но и в Европе. Дата ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и местными учреждениями, заведывавшими железными дорогами в России неотъемлемо связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля по новому стилю). Российский император Николай I считается основателем железнодорожного дела в России. При нём были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебствия. Особенно торжественно прошло оно на набережной Фонтанки у дома 117, где тогда располагалось российское Министерство путей сообщения. На торжество сюда пожаловали не только высшие чины МПС, но и представители железнодорожных департаментов Министерства финансов и Государственного контроля, которые работали в тесном контакте с МПС. День железнодорожника регулярно отмечался вплоть до 25 июня 1917 года.

Поезд       После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника. Традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году, в связи с выдвижением железнодорожниками предложения «…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…» во время совещания работников железнодорожного транспорта в Москве 25-30 июля 1935 года. После совещания во время приёма железнодорожников в Кремле Секретарь ЦК ВКП Иосиф Сталин лично поблагодарил товарищей за достижения:

    "Разрешите провозгласить тост за ваши успехи, которые несомненны и за которые вы заслужили настоящую товарищескую похвалу. Разрешите провозгласить тост за те достижения, которых еще нет у вас, но которые обязательно должны быть, за то, чтобы все вы, от стрелочника до наркома, сделали всё необходимое и подняли транспорт, который идёт уже в гору, но идёт ещё покачиваясь, за то, чтобы транспорт был чётко работающим, исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи!"

Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля.

    Удовлетворить просьбу рабочих и служащих Сталинской, Донецкой, Октябрьской, Ленинской, им. Л. М. Кагановича и других железных дорог об установлении ежегодно в годовщину приёма Сталинжелезнодорожников руководителями партии и правительства СССР 30 июля — Всесоюзного дня железнодорожного транспорта Советского Союза.

Поезд     Этот день был выбран потому, что 30 июля 1935 года Сталин принял делегацию железнодорожников и его стали праздновать как Всесоюзный Сталинский день железнодорожников. 29 июля 1936 года вышёл экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожного транспорта Советского Союза был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране. Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) — 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца». С 80-х годов XX в. профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника».

Цветы к празднику

 

Поздравления с днем железнодорожника:

Благодарим за труд полезный,

За очень нужные пути.

Побольше нам дорог железных,

А вам – здоровья и любви!

Вдаль уносят поезда,

Убегает рельс-негодник.

Будь же счастлив ты всегда,

Дорогой ж/д работник!

Пусть жизнь играючи идет,

А в праздник будет счастья много!

Пусть никогда не подведет

***

Сквозь ночь, туман, мороз и снег
Ты держишь путь к заветной цели:
Пускай ветра, пускай метели –
Твой поезд продолжает бег!

 

Мелькают степи и леса,
Гремят составы: «Скорый! Скорый!»,
И расступаются просторы
Под стук стального колеса.

 

Пусть будет нам всегда везти!
Сегодня чествую тебя я:
От всей души, поверь, желаю
Удач на жизненном пути!
***

У железной дороги нет выходных,
Праздников нет, нет ночи и дня,
Примите, труженики дорог стальных,
Это приветствие от меня!

 

Еще от тех, кто спешит учиться,
Кто в санатории едет лечиться,
Командировочных, отпускников,
От митингующих, вахтовиков, —

 

Всех пассажиров железных дорог
Всем их работникам — наш стишок!

 

© 2010 - 2018 «Доставка цветов в Бишкеке» – доставка цветов и букетов по городу Бишкек